Женский портал. Как стать красивой, здоровой, успешной?
 
 
 
 

Сонатал

 

Школа дородовой педагогики Сонатал

Название Сонатал составлено из двух латинских слов: сонанс — звучащий и натус — рожденный. Единое слово «сонатал» подразумевает музыку беременности и рождения. «Сонатал» представляет собой методику музыкальной стимуляции развития плода и новорожденного ребенка, а также снятия жизненных стрессов у беременной женщины с помощью музыки. «Сонатал» является первой частью единой программы музыкальной гармонизации жизни.

Материнский голос — камертон, по которому настраивается аппарат мировосприятия ребенка. Чем богаче будут интонации материнского голоса, тем богаче будет это мировосприятие. Значит, мама должна петь, причем петь уже тогда, когда ребенок еще находится во внутриутробном состоянии, так как он воспринимает все вибрации материнского организма. И даже если она совсем не умеет петь, даже если ее голос кажется ей некрасивым, для ребенка эти материнские голосовые вибрации являются чудесными вибрациями жизни.

Система «Сонатал» чрезвычайно проста в использовании. Для нее не требуется сложного специального оборудования. Вы во время беременности будете петь простые песенки-попевки, производить звуки на простейших музыкальных инструментах, слушать приятную музыку. Когда ребенок родится, вы продолжите с ним музыкальные занятия, в которых он будет все больше и больше принимать участие сам.

Все эти упражнения могут быть использованы в дородовой период и в течении 1-го месяца жизни ребенка, но родителям нужно выбрать те из них, которые соответствуют их возможностям и образу жизни. Например, вовсе не нужно срочно бежать покупать фортепиано, если у вас его нет.

Конечно, на выполнение всех упражнений не хватит и дня, поэтому можно выбрать наиболее подходящие для мамы и любимые ребенком.
Хотя мы в основном говорим «женщина», «мама», нет причин исключать из этих занятий мужчин, отцов, это можно только приветствовать.

Рекомендации Сонатала:

  1. Занятия по системе «Сонатал» можно начинать с 35-36 недели беременности. Существует также методика проведения занятий для самого раннего периода беременности.
  2. В течение последнего месяца беременности мама осваивает все элементы системы, которые будет в дальнейшем применять в воспитании ребенка
  3. Если мама решилась встать на путь раннего музыкального развития ребенка, она должна быть готова к длительной серьезной работе, так как
    у ребенка возникает зависимость от звукового фактора и прекращение занятий может привести его к состоянию дискомфорта.
  4. Используя в занятиях фонендоскоп, следует внимательно следить за тем, чтобы слуховые трубки нежно прилегали к наружным слуховым проходам, не сдавливали их.
  5. Перед началом занятий мама готовит рабочую карту, на которой будет ежедневно отмечать реакцию ребенка на различные звуковые факторы и в зависимости от этого составлять звуковую партитуру дня.
  6. При введении новых звуковых факторов строго соблюдается принцип постепенности, чтобы не перегрузить орган слуха ребенка.
  7. Упражнения, представленные в этой книге, являются только примерами и могут быть адаптированы каждой мамой в зависимости от ее вкусов и предпочтений. Опыт первых недель жизни является решающим в развитии ребенка. Именно этому периоду должно быть уделено максимальное внимание.

Взаимодействие ребёнка со звуком

Звуки различного качества участвуют в формировании окружающей среды ребенка. Разнообразные способы взаимодействия ребенка со звуками оптимизируют практически все стороны его психического и физического развития. Звук участвует в образовании многих первичных рефлексов и гармонизирует жизнедеятельность новорожденного.

В результате общения ребенка со звуком возникают такие психофизические эффекты, как: эмоциональное оживление и комфорт; импринтинг — запечатление звука как первоисточника информации о внешнем мире; вибрационная стимуляция клеточных обменных процессов; улучшение микроциркуляции крови и лимфы; аудиорефлекторная стимуляция; ранняя аудиовестибулярная стимуляция; ранняя дифференциация рецепторов органов слуха; закрепление аудиовестибулярных рефлексов; образование аудиомоторных рефлексов; формирование аудиобиоритмических рефлексов; формирование аудио-респираторных рефлексов; звуковой дыхательный тренинг; эмоционально-двигательный баланс; аудиосоциальная адаптация.

 

Турагентство "Клуб
Путешествий Югра"
:
Раннее бронирование
- скидки 50%!

Заказать тур >>>









   
Яндекс.Метрика Rambler's Top100